Масс-маркет против люкса. Одежда

Противостояние масс-маркета и люкса было, есть и будет, так как у обоих сегментов существуют приверженцы, отстаивающие ту или иную точку зрения. Есть те, кто категорически не приемлет одежду массового производства, и, напротив, те, кто считает нецелесообразным тратить деньги на вещи от люксовых брендов. Каждая из сторон четко аргументирует свою позицию, но кто выигрывает этот поединок, так сказать, по очкам? Предлагаю еще раз объективно оценить и ту, и другую сторону.

Итак, в красном углу ринга – одежда от именитых брендов, в синем – масс-маркет. Бокс!

Цена. Раунд первый

И сразу – мощный хук от масс-маркета. Цена – это основное преимущество одежды данного сегмента. Ни для кого не секрет, что практически в любом сетевом магазине можно приобрести полный комплект одежды, включая аксессуары и нижнее белье, за вменяемую стоимость. А если еще и распродажа! Это часто выручает в тех случаях, когда хочется полностью поменять стиль, собрать базовый гардероб для работы или одеться на конкретное мероприятие.

Казалось бы – нокаут, но противник силен и вынослив, так как имеет внушительный список клиентов, которые, ни за что не отправятся в магазины другого сегмента. Брендовая одежда давно бы перестала существовать, если бы не была кому-то нужна. Кутурье создавали бы коллекции для массового производства, именитые стилисты бы грамотно комплектовали вещи, вот и все… Но у люкса имеется один неоспоримый козырь в рукаве – история. Конечно, раньше люксом это не называлось. Были модельеры, художники, гении, которые одевали своих прекрасных утонченных муз – актрис, первых леди, дам голубых кровей. Когда-то у руля домов моды стояли их создатели, и вещи от Шанель были от самой Шанель и людей, работающих на нее. И именно в этом же беда многих современных брендов, ведь они, по сути, уже только имя. Так, зачем же за это переплачивать?

Армия поклонников масс-маркета, ориентирующаяся именно на стоимость, гораздо больше, чем у противоположного сегмента. За это награждаем сетевые магазины заслуженными 10 очками, люксу достается 9.

Качество. Раунд второй

А вот в этом раунде масс-маркету придется несладко. Апперкот от люкса!

Качеством, вещи, представленные в сетевых магазинах, как правило, не отличаются. Одежда шьется на фабриках Юго-Восточной Азии в крупных масштабах и в короткие сроки. Но дело даже не в мастерстве швей, слабым местом являются ткани и фурнитура. Оно и понятно, ведь цена напрямую зависит от используемых материалов. Трикотаж часто вытягивается в процессе носки, садится после стирки, «обрастает» катышками. Синтетика искрится статическим электричеством и не позволяет коже дышать. Застежки часто ломаются, молнии расходятся, декор «сыпется». Нокдаун!

Масс-маркет поднимается и продолжает раунд благодаря тому, что многие марки стали выпускать линии «премиум». Эти вещи дороже, но выполнены из более дорогих и часто натуральных материалов. Правда, пока не все рискуют отдавать больше денег за, как ни крути, масс-маркет, но начало положено.

О качестве люкса говорить не стоит не только потому, что оно, само собой разумеется, но и по причине часто встречающихся подделок, сильно портящих репутацию. На эту тему существует множество историй о сломанных каблуках, оторванных цепочках на сумках и прочее гламурное нытье, связанное с тратой огромной суммы денег, но малосвязанное с покупкой оригинальных вещей. Проблема в том, что настоящую брендовую одежду еще нужно найти. Но это уже другая история…

В этом раунде люкс награждается 10 очками, масс-маркету уходят 8.

Актуальность. Раунд третий

Мода – она везде мода. Что в бутиках Галереи Лафайет, что в торговых центрах периферии России. И, кстати, масс-маркету за это большое спасибо, потому что именно они несут тенденции с подиумов в народ. Все актуальные оттенки, принты и фасоны в более упрощенном, но не менее модном, варианте представлены во всех сетевых магазинах.

Актуальность дизайнерской одежды, конечно, неоспорима, ведь именно они и создают тренды, выпуская как минимум по одной-две коллекции в год.

Тот факт, что стали очень популярны коллаборации именитых брендов и масс-маркета, говорит о единении обоих сегментов. Одним хочется быть ближе к народу, другим доказать авторитет в мире моды.

Здесь соперники встали в клинч. Брейк! Отдаем каждому по 10 очков и идем дальше.

Экологичность. Раунд четвертый

Сегодня, это больной вопрос для нашей планеты, поэтому осуждается всеми и каждым. До недавнего времени в производстве одежды массового потребления использовались опасные для окружающей среды химические вещества. Все это отражалось на состоянии почвы, воды, воздуха. Но в 2011 году, взволнованная сложившейся ситуацией, организация Greenpeace взялась за контроль над производством одежды, обуви, аксессуаров. Так, сейчас, многие марки масс-маркета перестали использовать вредные для природы и человека химикаты. В ход идет даже переработка старых вещей. Это хорошая новость. Плохая – натуральные меха и кожа, которыми так гордится дизайнерская одежда, все еще используются.

Отдадим 9 очков масс-маркету за попытку стать лучше, 8 люксу за отказ переходить на экологичные, но искусственные материалы.

Подводим итог

Разведем противников по углам и произведем подсчет. По результату четырех раундов ведет… Ничья, по 37 очков у каждого. Думаю, продолжать бой не стоит, так как и дальше соперники будут идти плечом к плечу.

Эти две разные ниши несут одну службу, каждая своими способами. И тот и другой сегмент должны существовать, и в сетевых магазинах, и в бутиках можно и нужно одеваться. Если при выборе ультрамодной вещи на один сезон разумнее пойти в масс-маркет, то за идеальными бежевыми лодочками лучше в люкс. Бой окончен!

Катерина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *