
unsplash.com
Каждый день мы слышим от кого-то, а то и сами произносим: «У меня не хватает на это времени!» Удивительно, как окружающие умудряются переделать кучу дел за день, и у них остаётся время на саморазвитие, увлечения, время на семью, друзей и личные отношения? Всем дано одинаковое количество часов в сутках, но не все успевают сделать то, что планировали. Как заметить, куда утекает время и перестать ссылаться на его отсутствие?
Потеря времени из-за бесполезных дел
Мы не любим замечать это за собой, поэтому понаблюдайте за знакомыми, друзьями, коллегами. Наверняка есть в окружении люди, которые постоянно жалуются на тотальную занятость и недостаток личного времени. При этом вы видите, что они часто опаздывают на встречи, успевают проводить немало времени в соцсетях и пересказывают содержание только вышедших сериалов. Это не значит, что не нужно периодически проводить вечера в праздном «ничегонеделании». Просто когда в следующий раз скажете, что у вас нет времени выучить английский, посчитайте, сколько часов вы проводите за бесполезными делами.
Неумение говорить «нет»

unsplash.com
Окружающие порой ведут себя нагло и навязчиво. Непросто отказать маме, подруге, начальнику. Примерно так же нелегко даются отказы соседке или любезному финансовому консультанту из банка. Тяжелейший навык, который необходимо прокачивать доброй половине населения — умение говорить «нет». Пора научиться давать отпор бытовым манипуляциям. Как узнать, что вас всего лишь используют? Доброе и полезное дело вы на себя возьмёте с удовольствием и лёгким сердцем. Если на просьбу вы испытываете дискомфорт, значит, она нарушает ваши личные границы и пытается завладеть вашим личным временем. Учитесь деликатно, но твёрдо отказывать, если не хотите погрязнуть в чужих делах.
Недопонимание своих обязанностей
Перед тем как выполнить какую-либо задачу, нужно разобраться, в чём её смысл и что от вас требуется. Нужно чётко осознавать, что конкретно является вашей конечной целью. Это необходимо, чтобы выстроить план действий, и распределить время на выполнение задания. Не бойтесь спрашивать. Лучше сразу потратить полчаса на дополнительные вопросы, чем полдня исправлять свои ошибки.
Неумение расставлять приоритеты

unsplash.com
С самого начала дня распределите дела от наиболее важных к менее срочным. Попробуйте воспользоваться квадратом Эйзенхауэра. Он не только поможет распределить все ваши дела, но и позволит понять принципы планирования.
Попытка выполнить всё самостоятельно
Из каждого утюга мы слышим: «делегируй!» А почему бы уже не прислушаться и не попробовать? Не нужно геройствовать и пытаться успеть всё на свете. Если не успеваете приготовить ужин, вы закажете пиццу. А почему бы не распределить часть своих бытовых или рабочих обязанностей? Просите помочь коллег или родственников, не бойтесь обращаться к специалистам. Если на уборку квартиры уходит целый выходной день — вызовите помощницу, а сами проведите время с детьми в парке или сходите в бассейн.
Неспособность доводить работу до конца

unsplash.com
Немецкая поговорка гласит «Незавершённое дело можно считать не начатым». Неспособность доводить работу до конца — бесконечная потеря времени. Не стоит ставить себя в режим многозадачности, это не приведёт к должному результату. Лучше выполнять задания в соответствии с приоритетами и не всё сразу, а по одному, так свободного времени будет оставаться намного больше.